Кризис "помог" КАМАЗу увеличить долю на рынке


В прошлом году КАМАЗ успешно реализовал в России 32 584 грузовиков, а также т.н. сборочных комплектов деталей (т.е. продажи уменьшились на 15%). Вот только совокупный объем всего рынка грузовиков (масса от 14 до 40 тонн) также уменьшился на 17% (до 69,9 тысяч).


И поэтому доля КАМАЗа теперь составляет 45,9% (а годом ранее – 44,7%). При этом представители предприятия рассказали, что в тот период динамика продаж на рынке определялась благодаря:



  • Стабильному замедлению строительства;

  • Недостаточно деловой активностью;

  • Уменьшившимся инвестициям;

  • Стабильным снижением спроса на т.н. товары инвестиционного назначения.


А вот с экспортом ситуация другая. В прошлом году КАМАЗ отправил за рубеж 6087 грузовиков (т.е. продажи увеличились на 6%). В основном грузовики отправляли на рынки стран Африки, а также в Казахстан.


Также журналисты смогли пообщаться с главой службы стратегического развития Игорем Савельевым. По его словам, худшие последствия кризиса ожидают российский рынок грузовиков в 2015 году и тогда же будут пройдены. Соответственно, с 2016 году спрос постепенно начнет возрастать. На него положительно повлияют т.н. инфраструктурные проекты и необходимость в обновлении парка.


Савельев считает, что к 2020 году показатели достигнут уровня 2008-2008 годов. В итоге продажи КАМАЗа могут достигнуть 67 тысяч в год.